29-я Международная Выставка и Конференция «Нефть и Газ»
29-я Международная Выставка и Конференция «Нефть и Газ»

Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) – крупнейший международный нефтетранспортный проект с участием Казахстана, России, а также ведущих мировых добывающих компаний

Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) – крупнейший международный нефтетранспортный проект с участием Казахстана, России, а также ведущих мировых добывающих компаний, созданный для строительства и эксплуатации магистрального трубопровода протяженностью 1 511 км.

В систему КТК поступает нефть в основном с крупных месторождений Западного Казахстана, а также сырье российских производителей. Нефть транспортируется до Морского терминала близ поселка Южная Озереевка (под г. Новороссийск), где загружается на танкеры для отправки на мировые рынки. КТК, состоящий из двух акционерных обществ – российского АО «КТК-Р» и казахстанского АО «КТК-К», ежегодно прокачивает более трети всей экспортной нефти Казахстана — государства, имеющего растущее значение в поставках нефтепродуктов на мировые рынки.

КТК осуществляет транспортировку нефти наиболее надежным и экономически выгодным маршрутом по сравнению с альтернативными вариантами. Консорциум создал единственный в регионе банк качества нефти, с помощью которого грузоотправители, пользующиеся услугами КТК, получают полную стоимость за свою нефть. Нефтепровод Тенгиз – Новороссийск проходит по Атырауской области Казахстана, а также по российским регионам – Астраханской области, Республике Калмыкия, Ставрополью и Краснодарскому краю.

Изначально проект КТК разрабатывался с расчетом увеличения первоначальной пропускной способности почти в 2,5 раза. В настоящее время Консорциум завершает Проект расширения мощности своей нефтепроводной системы до плановых 67 млн т в год. Проект расширения общей стоимостью 5,4 млрд долл. США включал строительство и ввод в эксплуатацию 10 новых нефтеперекачивающих станций, модернизацию действующих НПС, замену 88-километрового участка нефтепровода в Казахстане, увеличение емкости Резервуарного Парка на Морском терминале с 400 тыс. до 1 млн тонн, установку третьего выносного причального устройства. Реализация Проекта расширения вывела КТК на новый экономический уровень. За годы своего функционирования нефтетранспортный маршрут КТК доказал свою состоятельность как с экономической точки зрения, так и в плане экологической и производственной безопасности.

  • Создано .